Популярность современных часовщиков определяется не только астрономическими суммами, которые выкладывают коллекционеры на аукционах за вожделенные модели. Для покорения часового Олимпа необходимо широко заявить о себе в социальных сетях. Кто же король горы? Рассказываем!
Я сделал рейтинг, в который вошли реальные часовщики, чье количество подписчиков в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) превышает 100 тыс – серьезная аудитория, которая образует преданное комьюнити.
Основные критерии, от которых я отталкивался, следующие: бренд основал или возродил человек, который до сих пор активно участвует в его работе; бренд не входит ни в одну из крупных групп и управляется независимо силами основателя; выпускаемые часы отвечают стандартам высокого часового искусства.
Встречайте наш TOP10 часовых брендов и независимых часовщиков, покоривших социальные сети.
Jacob&Co (6,4 млн. подписчиков)
Безусловный лидер в этом списке. И хотя директором марки сегодня является сын основателя Бенджамин, сам Джейкоб не удалился на заслуженный отдых и продолжает активно работать - от разработки дизайна новых моделей до прямых продаж и личного присутствия на выставках.
Richard Mille (2,5 млн. подписчиков)
Ришар Милль основал бренд в 1999 году и до сих пор не только сильный и независимый, но один из самых желанных с самым высоким средним чеком - 271,910 тысяч франков! Несколько лет подряд входит в клуб миллиардеров (компании с оборотом выше 1 млрд франков) при производстве 5,700 экземпляров (по данным Morgan Stanley и LuxeConsult за 2024 год).
Bovet 1822 (363 тыс. подписчиков)
Паскаль Раффи приобрел бренд Bovet в 2001 году. Сегодня компания управляется исключительно силами семьи – в 2020 старшая дочь Одри присоеденилась к семейному бизнесу, а в конце 22-го года Паскаль выкупил долю у партнера и единолично владеет Bovet.
MB&F (336 тыс. подписчиков)
Максимиллиан Бюссер - личность в индустрии легендарная и до основания своей марки в 2005-м (расшифровывается как Максимиллиан Бюссер и друзья) завоевал серьезную репутацию. Именно он запустил проект Opus, работая в Harry Winston. Последняя его новинка SP One буквально вышла на днях.
F.P. Journe (288 тыс. подписчиков)
Франуса-Поль Журн сегодня считается самым дорогим независимым часовщиком. Его Tourbillon Souverain à Remontoire d’Egalité был прордан в ноябре прошлого года за 8,3 млн долларов. Очередь на его базовые модели может длиться пару лет, а цена на вторичном рынке сразу удваивается, сколько ждать моделей посложнее - не скажут даже на самой мануфактуре.
Urwerk (255 тыс. подписчиков)
Марка стала пионером в часовом деле с 1997 года, когда часовщик Феликс Баумгартнер и дизайнер Мартин Фрай продемонстировали альтернативный подход к традиционному искусству. Их сателлитная индикация узнаваема, футуристична и удобна (если привыкнешь). Любовь публики и профессионального сообщества проявляется также в 4 наградах GPHG и «Приз за предпринимательский дух» от Prix Gaïa.
H. Moser & Cie (246 тыс. подписчиков)
Братья Мейлан - Бертран и Эдуард - с 2012 года управляют этим старым и уважаемым брендом. К их заслугам можно отнести 4 награды от Гран-при часового искусства Женевы (еще одна была получена в 2006 году), признание и уважение коллекционеров, собственное производство и высокое качество.
Konstantin Chaykin (240 тыс. подписчиков)
Константин Чайкин легко может входить в разные рейтинги, поскольку он сделал себя сам: изобретения, маркетинг, SMM, плюс участие в выставках и аукционах, открытие и организация работы мануфактуры, бутик. Помню, лет 10 назад он как раз давал мне советы по продвижению своего аккаунта в социальных сетях, так что и успехов в деле продвижения он добился исключительно сам.
Parmigiani Fleurier (197 тыс. подписчиков)
Мишель Пармижани начал свою карьеру в 1976 году как реставратор, работая для музея Patek Philippe и коллекции семьи Сандоз. Именно поддержка Фонда семьи Сандоз позволила ему в 1996 году основать собственную марку, сочетающую историческое наследие с современными технологиями.
Parmigiani Fleurier входит в число немногих брендов, обладающих полной производственной независимостью: от корпусов и циферблатов до спиралей и анкерных вилок. С 2021 года генеральным директором Parmigiani Fleurier является Гвидо Террени, ранее работавший в Bulgari.
Greubel Forsey (140 тыс. подписчиков)
Основанная в 2004 году Робертом Грёбелем и Стивеном Форси в Ла-Шо-де-Фоне марка создает уникальные часы с инновационными усложнениями и высочайшим уровнем отделки. В их портфеле есть особая коллекция Hand Made, в которой 95% компонентов изготовлены вручную, включая спираль баланса; на производство одного экземпляра уходит около 6 000 часов.
Стоит ли удивляться, что бренд дважды получал высшую награду конкурса GPHG «Золотую стрелку»: Double Tourbillon 30° Édition Historique в 2010 году, Tourbillon 24 Secondes Vision в 2015-м.