Автор : Константин Старцев
23 апр 2025 г.
 

Алексис Фрюофф, 29 лет, выпускник лицея Дидро в Париже, стал победителем конкурса Young Talent Competition 2025 года с проектом Pendule à Seconde. Он получил награду из рук Майкла Тэя — управляющего директора The Hour Glass, и Франсуа-Поля Журна на торжественной церемонии на мануфактуре в присутствии членов жюри и предыдущих победителей, которые приехали поддержать его и поделиться своим опытом.

С 2015 года конкурс Young Talent Competition открывает миру новое поколение самых талантливых молодых часовщиков, поддерживая их на пути к независимости, отмечая их достижения и выводя их работы в центр внимания. Конкурс организован F.P.Journe при поддержке The Hour Glass — ведущего ритейлера часов класса люкс в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Критерии отбора основаны на техническом уровне исполнения, стремлении к усложнённой реализации, качестве ручной работы, а также чувстве эстетики. Участники должны независимо разработать и изготовить часы и/или техническую часовую конструкцию. Победитель конкурса «Молодые Таланты – 2025» получает диплом и грант в размере 50 000 швейцарских франков от The Hour Glass и F.P.Journe, который можно использовать для покупки инструментов или реализации часового проекта.

Созданные с чистого листа и полностью вручную, часы Pendule à Seconde сочетают в себе традиционные и современные технологии. Они оснащены якорным спуском с потерянным тактом, регулируемым маятником, а их архитектура вдохновлена работами часовых мастеров Антида Жанвье и Поля Гарнье. Корпус изготовлен из массива вишнёвого дерева — дань уважения французскому часовому искусству XVIII века.

F.P.Journe Young Talent Competition 2025 Pendule à Seconde 4

Состав жюри конкурса Young Talent Competition 2025 включает ключевых персон международной часовой сцены: Филипп Дюфур, Андреас Штрелер, Джулио Папи, Марк Йенни, Майкл Тэй, Элизабет Дёрр и Франсуа-Поль Журн. Я решил поговорить с победителем о главном.

– Какой этап в процессе изготовления вам понравился больше всего?

– Работа с циферблатом. Это была особенно тонкая работа, потому что тут не было места для ошибок, особенно при ручной гравировке — малейший дефект сразу бы бросался в глаза. От повторного разметивания на координатном станке до доработок надфилем — всё должно было быть безупречно. Пластина под циферблатом с полированными внутренними углами только усложняла задачу.

– Создание регулятора, растянутое на несколько лет и включающее столь разнообразные техники, требует дисциплины и терпения. Какой этап оказался самым трудным?

– Изготовление шестерёнок (пинов). Это те детали, которые часто недооценивают, но именно они многое говорят об общем уровне тщательности работы. Я использовал несколько техник: грубая обработка на токарном станке Schaublin 102, фрезеровка на Aciera F3, термообработка, точение между центрами, доводка резцом вручную, полировка. Одна ошибка — и часы труда впустую. Это настоящее упражнение в терпении и строгости.

– Если бы вы создавали продолжение проекта Pendule à Seconde, какие функции хотели бы добавить?

– Эти часы задуманы как основа, как «двигатель» для будущих проектов. Я бы хотел интегрировать астрономические индикации и дальше развивать баланс, включая систему температурной компенсации. Также мечтаю сделать версии с эмалевыми циферблатами, в духе Кото (Coteau) или Дюбюиссона (Dubuisson). Идея — продолжать сочетать техническое совершенство с сильной эстетикой.

F.P.Journe Young Talent Competition 2025 Pendule à Seconde

– Корпус из дерева XVIII века придаёт вашей работе яркую индивидуальность. Как связь с прошлым влияет на ваш современный подход?

– Прежде чем двигаться в современность, нужно понять, что было сделано до нас. Корпуса, которые создавал Антид Жанвье, поражают качеством: высокоточная столярная работа, все модильоны, к примеру, прикручены по отдельности. Мне повезло пообщаться с Стефаном Жирардо, антикваром из Парижа, который хорошо знает эти работы и поделился важными техническими деталями. Для меня это одновременно и дань уважения, и подготовка к созданию современного корпуса.

– Почему вы решили участвовать в конкурсе Young Talent Competition?

– Это конкурс, о котором я мечтал с самого начала. Я начал обучение в 2016 году — через год после первых победителей. Каждый год я с интересом следил за новыми проектами. В школе мы много о нём говорили, и именно это вдохновило меня на участие. Конкурс поощряет креативность и рост, а поддержка F.P.Journe и The Hour Glass — это настоящая возможность.

– Какие знания или навыки вы хотели бы приобрести в будущем как независимый часовщик?

– Учиться снова и снова. Никогда не останавливаться.

– Какие изделия вы мечтаете создавать в будущем?

– Я хочу продолжать работать над часами, особенно маятниковыми регуляторами. Этот формат даёт большую свободу конструкции — крупные детали позволяют рассматривать каждую деталь невооружённым глазом. Это часы, которыми делятся, они создают особую атмосферу. Я не исключаю создания наручных часов в будущем, но только не в ущерб часовому искусству в его классическом понимании.

F.P.Journe Young Talent Competition 2025 Pendule à Seconde 5

– Каким вы видите будущее?

– Я хочу объединить традиционные техники и современные инструменты, чтобы создавать самые красивые современные часы в мастерской в Париже.

– Какую личную задачу вы ставите себе на ближайшие годы?

– Возродить интерес коллекционеров к часовому искусству.

– Ваш совет молодым часовщикам?

– Развивайте часовую культуру, чтобы лучше понимать свой проект и заранее находить решения, которые, возможно, уже были найдены мастерами до вас. И второе — всегда доводите начатое до конца, сколько бы времени это ни заняло.

F.P.Journe Young Talent Competition 2025 Pendule à Seconde 6

Топ статей

Читать больше