В мире существуют два глобальных часовых бренда: Swiss Made и золотые часы. То есть средний обыватель хочет часы в золотом корпусе швейцарского производства. Человек, глубже погруженный в часовую тему, уже предпочитает приобретать известные бренды (швейцарские и те самые золотые). А продвинутый коллекционер ищет на рынке действительно уникальные предложения.
Часовой рынок растет и развивается, несмотря на мрачные прогнозы пессимистов и скептиков. Год от года цифры, характеризующие его, увеличиваются – производится и продается больше часов, растет средняя цена на модели, появляются новые бренды с интересными концепциями. Компания Ultimor задалась целью создавать совершенные хронографы, опираясь на швейцарское наследие и идеальную команду.
В сентябре 2021 года Пьер-Оливье Эссиг, внук часовщика из Невшательских гор, основатель и руководитель отдела исследований лондонской компании AIR Capital, предложил своему другу Пьеру-Алену Блюму, выдающемуся предпринимателю и бывшему владельцу дома Ebel, создать современные наручные часы в традициях золотого века швейцарского механического часового искусства.
Их энтузиазм возродил бренд Ultimor, исчезнувший более 50 лет назад. С самого первого дня они объединили усилия с мастером-часовщиком Жаном-Франсуа Можоном, основателем бюро Chronode, и дизайнером Джери Коссоном, чтобы создавать действительно совершенные хронографы.
Хронографы для всех
Небольшой экскурс в историю: в 1940-х годах компания, известная как Chronographe Suisse, поставляла часы с хронографами и деталями брендам, которые добавляли на циферблат свое имя. Популярные на европейском рынке, эти хронографы стали значительным источником дохода для небольших брендов. Сегодня многие из этих часов являются предметами коллекционирования в силу их редкости.
На пике своего развития более 500 мастерских производили часы с использованием компонентов Chronographe Suisse. Эта успешная бизнес-модель процветала с 1940-х по 1970-е годы, прежде чем кварцевый кризис нанес ущерб отрасли в целом. Большинство часов Chronographe Suisse, как собственных, так и чужих, имели швейцарские механизмы Venus, Landeron или Valjoux.
Эти компании производили высококачественные и надежные механизмы. Многие из её хронографов имели стильный и узнаваемый внешний вид, имели стальные или тонкие позолоченные корпуса (в некоторых случаях из цельного 14-каратного или 18-каратного золота) и причудливые циферблаты.
В то время можно было встретить множество часов Chronographe Suisse с названиями на циферблате от давно забытых брендов. Dreffa – одна из самых известных компаний. Другие бренды, такие как Ultimor и Olympic, также появились на часах Chronographe Suisse, но исчезли, когда кварцевый кризис уничтожил более мелкие бренды.
Часовая коллекция Legacy
Сегодня бренд представляет коллекцию Legacy, в которой используется два известных и хорошо себя зарекомендовавших механизма – Valjoux 23 с двумя малыми счетчиками (на 3 и 9 часах) и Valjoux 72 с тремя дополнительными счетчиками (расположенных по схеме 3-6-9).
На базе этих моделей выпускаются специальные серии, например Blue Hands и Resilience. Legacy Resilience Edition выпущена ограниченным тиражом всего 10 экземпляров, но отличается материалом корпуса - 18-каратное розовое золото и оригинальным культовым калибром Valjoux 72.
Изготовленная из 18-каратного белого золота модель Legacy Blue Hands ограничена 10 экземплярами. Она оснащена оригинальным механизмом Valjoux 23 с ручной обработкой деталей, который можно рассмотреть через прозрачное сапфировое стекло.
Важной особенностью хронографов Ultimor как раз и являются их механизмы – это подлинные калибры, произведенные с 1940-х годов (Valjoux 23) по 1970-е годы (Valjoux 72). Они безупречны с точки зрения надежности - время это доказало, а ручная обработка деталей одним мастером делает их эстетически привлекательными. Между прочим, на 2025 год намечена модернизация Valjoux 72.
В свое время этим калибром комплектовались Rolex Cosmograph и Heuer Camaro, а также другие хронографы от Minerva, Jaeger и Longines. Но в Ultimor считают, что пришло время для обновления. Выпуск особых изданий Speed Ring1, Alezan2 и Devonian3 отличается материалом корпуса - желтое, розовое и белое золото.
Войти в семью
Хронографы Ultimor доступны исключительно по подписке. связаться с компанией можно через сайт или сеть партнеров по миру. После получения заявки сотрудник компании связывается с будущим владельцем, уточняет детали заказа, чаще всего речь идет о пожеланиях кастомизации модели. Затем вносится предоплата. В компании гордятся тем, что знают каждого клиента лично. Ведь он рассматривается как покровитель, инвестор и член семьи. Поэтому он получает специализированную поддержку на протяжении всего срока службы его часов.
Партнеры Ultimor отвечают за географическую область, помогая организовывать местные мероприятия для демонстрации часов, организуя публикации в СМИ. Ultimor Partners — единственные лица, уполномоченные устанавливать контакты с потенциальными клиентами Ultimor. 10 партнеров охватывают большинство регионов: Китай, Япония, США, Швейцария, Италия, Франция, Великобритания, Южная Корея, Сингапур, Гонконг).