Часовая швейцарская марка Bovet в этом году отмечает двухсотлетие, открывая музей в своем замке XIV века в Мотье, приглашая на мастер-классы и приглашая пообедать с современным владельцем компании, вдохнувшим в неё новую жизнь, господином Паскалем Раффи.
Часовой Дом Bovet остается одним из немногих часовых Домов, которые действительно остались верны месту своего рождения. Штаб-квартира Bovet расположена в замке Мотье, из которого открывается завораживающий вид на Флёрье. Дорога от Женевы до вожделенного пункта назначения занимает часа два на машине по живописным равнинам и горным серпантинам.
Замок с видом
Этот замок, который в свое время принадлежал семье Бове, Паскаль Раффи купил в 2006 году, спустя пять лет после того, как он приобрел сам бренд. За это время сложилась четкая концепция развития бренда — традиционное, безупречное с точки зрения декора и отделки, высокое часовое искусство с передовыми инновациями при небольшом производстве. В замке расположено ателье, в котором специалисты работают над клиентскими заказами.
Около 30 процентов моделей Bovet — это персонализированная кастомизация в тесном сотрудничестве с клиентами, от гравировки инициалов до полностью разработанными на заказ часами. Самый последний яркий пример такого сотрудничества — это создание двух моделей, мужской и женской, для коллекционера часов Bovet и автомобилей Rolls-Royce. Этот довольно высокий процент превращает клиентов бренда в истинных друзей и приверженцев его философии.
Столпы бизнеса
Впрочем, Bovet не только про дружбу. В часовом мире в высоком ценовом сегменте очень большая конкуренция, поэтому Паскаль Раффи приобрел мануфактуру, специализирующуюся на производстве турбийонов в Трамлане, и компанию по производству циферблатов в Женеве.
Паскаль Раффи сосредоточил все процессы производство внутри Дома и преуспел в этом. Сегодня Bovet самостоятельно производит 95% компонентов часов, включая циферблаты, корпуса и механизмы, вплоть до спирали баланса.
Владея собственными методами фасонной обработки, штамповки, электроэрозии, обработки на станках с ЧПУ, резки, шлифовки и холодной обработки, бренд занял уникальное место в часовой индустрии. Каждая деталь часов производится, проверяется и обрабатывается вручную в соответствии с высочайшими требованиями качества.
Владение всеми технологиями производства обеспечивает Дом самостоятельностью и независимостью, являясь залогом свободы творчества, быстроты реакции и возможности воплощать в жизнь мечты коллекционеров и любителей часов.
Эстетическое завоевание Китая
А теперь вернемся к истокам. Эдуард Бове, сын часовщика, в начале 1800-х годов отправился в Лондон для изучения рынка часов. Оттуда, в 1818 году он был направлен в Гуанчжоу с четырьмя карманными часами, которые быстро и успешно продал. По возвращении из Китая, понимая силу и потенциал рынка Азии, он вместе с братьями основал компанию Bovet, сосредоточившись на производстве изящно декорированных и технически совершенных карманных часов.
Эти произведения искусства были искусно украшены эмалевыми миниатюрами в разных техниках, включая перегородчатую эмаль, флинке и выемчатую эмаль, и нередко декорировались жемчугом. Точные механизмы также были украшены с помощью полировки, гравировки и даже окраски — настолько, что компания первой стала оснащать свои часы прозрачной задней крышкой, чтобы владелец мог демонстрировать механизм, не подвергая его воздействию влаги, пыли и другим рискам. Сегодня прозрачная задняя крышка — один из неотъемлемых атрибутов высокого часового искусства для многих брендов.
Дом Bovet был настолько успешен в Юго-Восточной Азии, что китайское словосочетание «bo wei» стало означать любые искусно украшенные часы, подобно тому, как слово Google сегодня стало для многих синонимом поиска в интернете. В то время у марки были клиенты из всех слоев общества, от императора Китая до аристократов, представителей знати и ценителей изысканных предметов искусства.
Награды и достижения
С тех пор, как Паскаль Раффи встал во главе Дома, бренд получил новый творческий и технический импульс. Одним из самых известных достижений стала запатентованная в 2010 году система корпуса Amadeo, позволяющая превращать часы из наручных в карманные или настольные (и часы на цепочке), а также носить, повернув любой стороной.
В 2018 году Bovet получил высшую награду часового искусства Гран-при Женевы «Золотая стрелка» за часы Recital 22 Grand Recital, а в 2020 году — ещё один Гран-при высокого часового искусства. За 21 год — современную историю Дома — Bovet получил больше 40 наград и оформил больше 16 патентов (среди которых двусторонний парящий турбийон, сферическая система завода, корпус-трансформер Amadeo, система быстрой настройки показаний календаря и реверсивный стрелочный механизм), внеся огромный вклад в развитие высокого часового искусства.
В честь своего юбилея Bovet представила новый логотип: «200 лет вечного искусства и инженерного гения». А впереди у компании третий век совершенства вечного из искусств человеческого гения.