Шеф-повар легендарного ресторана Андрея Деллоса «Шинок» Елена Никифорова (Maison Dellos) рассказала ICON LIFE о том, почему ресторан премиального уровня должен быть рассчитан не только на взрослых, но и на детей.
В мире высокой кухни долгое время царило убеждение, что премиум-рестораны — это пространство исключительно для взрослых. Оригинальные блюда, редкие вина, эпатажные дизайнерские интерьеры — все это рестораторы привыкли создавать для тех, кто поймет и оценит.
Однако мир меняется, и новые запросы аудитории заставляют пересмотреть этот подход. Сегодня рестораны премиум-класса, которые хотят оставаться конкурентоспособными, всё чаще задумываются о том, как стать привлекательными не только для взрослых, но и для детей.
Семья — это новая аудитория
«Потребительские привычки меняются. Мы всё чаще замечаем, что современные родители стремятся интегрировать детей в свой образ жизни и ходят в рестораны всей семьей. Помимо этого, в моду вошло "осознанное родительство", когда детей с ранних лет приобщают к культуре питания: учат различать вкусы, понимать этикет, ценить качественные продукты.
Ресторан, который поддерживает эту философию, становится не просто местом, где можно поесть, но и пространством для образования и формирования новых традиций. Когда ресторан позиционируется себя как "премиум", игнорирование потребностей детей становится противоречием, ведь премиум-сегмент — это, в первую очередь, безупречный сервис. Мы и питание для малыша подогреем, и детский стульчик предложим и организуем досуг, пока вы наслаждаетесь ужином», – рассказывает Елена Никифорова.
Конкурентное преимущество
Рестораны, которые оказывают высокий уровень сервиса не только взрослым, но и юным гостям, выгодно выделяются на фоне конкурентов. Например, наличие детской зоны с анимацией и мастер-классами превращает обычный ужин в яркое событие.
Не будем забывать, что поддержка семейных ценностей усиливает репутацию ресторана как социально ответственного бизнеса. А упоминания в СМИ и соцсетях, где родители делятся позитивным опытом, становятся мощным маркетинговым инструментом. Также хорошо на репутацию работают различные мероприятия и коллаборации с детскими брендами.
Как организовать качественный сервис для детей?
В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы детские услуги не казались гостям «дешевым дополнением». Когда взрослым предлагают фуа-гра и десерты с сусальным золотом, а в детском меню — скучные наггетсы и картошка фри, возникает ощущение, что забота о маленьких гостях в ресторане только «для галочки».
«Детское меню в премиум-ресторане должно соответствовать общей концепции. В “Шинке” мы предлагаем, к примеру, фирменные вареники и пирожки, борщ с пампушками, варенье, блинчики с красной икрой — всё в концепции нашей тематики фермерского дворика. Официанты должны уметь общаться с детьми и предлагать активности – например, раскраски с фирменным логотипом, услуги аниматора или экскурсии по ресторану.
Важно продумать инфраструктуру: организовать, по возможности, комнаты для кормления грудных детей, яркие игровые зоны, безопасную мебель. Ну и, конечно, лучше предусмотреть в афише заведения мероприятия для детской или семейной аудитории. У нас, к примеру, регулярно проводятся различные квесты, кулинарные и тематические мастер-классы (фокусы, приготовление печенья, садоводство)», – поделилась Елена.
Высокий уровень сервиса для детей — это не уступка, а неотъемлемая часть концепции современного премиум-ресторана. Заведение, лояльное к детской аудитории, формирует культуру нового поколения гурманов, которые завтра станут его гостями.