Мир технологий всегда был питательной средой для самых громких соперничеств. Как мы можем забыть хорошо задокументированную вражду между Стивом Джобсом и Биллом Гейтсом в восьмидесятых, которую часто называют самым большим соперничеством между двумя выдающимися фигурами. Последняя вражда, которую мы можем наблюдать в последние несколько месяцев, происходит между двумя богатейшими бизнесменами мира, Илоном Маском и Биллом Гейтсом, и эти двое публично обмениваются оскорблениями и насмешками.
Все началось с обычного интервью на YouTube. В феврале этого года, за несколько недель до того, как пандемия коронавируса погрузила мир в самый серьезный кризис в новейшей истории, технический ютубер Маркес Браунли взял интервью у Билла Гейтса, в котором они затронули множество тем, включая вакцины и изменение климата. Последнее быстро превратилось в разговор об электрической мобильности, её влияние на глобальное потепление и насущные проблемы современного мира. Браунли, будучи владельцем Tesla, хотел сделать ведущую компанию по производству электромобилей частью дискуссии, и Гейтс даже похвалил детище Илона.
Миллиардер из Сиэтла назвал индустрию легковых автомобилей «одним из самых многообещающих» секторов, стремящихся справиться с изменением климата. Он поблагодарил Tesla за работу, проделанную по превращению электромобилей в массовое средство передвижения. «Если вам нужно было назвать одну компанию, которая способствовала этому, так это они – Tesla», - сказал Гейтс. Однако, дальше произошло непоправимое. Почти сразу после хвалебной тирады, соучредитель Microsoft объявил, что всё же купил электрический Porsche Taycan премиум-класса вместо любого из электромобилей, продаваемых Tesla. Просто оцените, как изменился в лице после этого заявления Гейтса Браунли, растерянно улыбаясь и явно не ожидая такого от Гейтса.
Между самым дорогим Tesla, лучшим вариантом Model S и самым дешевым Porsche Taycan существует значительная разница в цене. Тем не менее, Интернет наводнен сравнениями двух электромобилей, несмотря на то, что это похоже на сравнение яблок с манго. Гейтс признал высокую цену Taycan, но охарактеризовал электрический спортивный автомобиль как «очень и очень крутой». Биллу Гейтсу всегда нравились Porsche, и некоторые из его личных историй, связанных с немецким автопроизводителем, довольно хорошо известны. Самая известная из них был связана с его ультра-редким Porsche 959, запрещенным в США. Миллиардер лоббировал принятие закона, чтобы не только хранить, но и управлять своим дорогим Porsche в стране.
В то время, как можно было бы ожидать, что Илон положительно отреагирует на то, что Гейтс похвалил его компанию по производству электромобилей за эволюцию мировой автоиндустрии, эксцентричный предприниматель сфокусировался совсем на другом. Решение Гейтса выбрать Taycan вместо Tesla было воспринято Илоном как личное оскорбление. Добавил градуса ярости Илону и комментарий Гейтса, указавшего на проблемы, с которыми сталкивается любой производитель электромобилей, включая ограниченный диапазон и длительное время зарядки. Гейтс даже провел сравнение того, как автомобили с бензиновым двигателем дольше путешествуют между быстрой заправкой на станциях, где количество точек зарядки превышает количество. Поклонники Tesla не одобрили взгляды Гейтса целой серией критических твитов, на которые Илон ответил: «Мои разговоры с Гейтсом были неутешительными».
Илон известен тем, что не терпит критики и часто в конечном итоге делает многие вещи очень и очень личными. Как мы можем забыть тот омерзительный инцидент, когда предприниматель совершил оскорбил британского дайвера, который помог спасти мальчиков, оказавшихся в затопленной пещере в Таиланде несколько лет назад, назвав его «педофилом»? В этот раз, насмехаясь над шестидесятичетырёхлетним Гейтсом, Маск опубликовал несколько твитов, среди которых были: «Билли Джи не мой любовник» и «Слух о том, что мы с Биллом Гейтсом - любовники, полностью не соответствует действительности».
The rumor that Bill Gates & I are lovers is completely untrue
— Elon Musk (@elonmusk) July 30, 2020
Пришло время Биллу Гейтсу ответить, и он сделал это самым тонким, но очень болезненным способом, который сразу задел Илона. Билл Гейтс создал очень подробный блог, в котором обсуждалась мобильность в мире без выбросов углерода. Обсуждение электромобилей в современном мире практически невозможно без упоминания Tesla. Однако Гейтсу это удалось без единого упоминания калифорнийского производителя электромобилей и Илона Маска. В сообщении в блоге от 24 августа говорилось о большом прогрессе, достигнутом в области электромобилей. Далее Гейтс рассказал об электрических пикапах, которые скоро начнут наводнять рынки, и упоминает такие компании, как GM и Ford, а также новых автопроизводителей, таких как Rivian и Bollinger. Усугубляя проблему, Гейтс даже поднял вопрос о практичности создания полностью электрических транспортных средств, например, 18-колесных. Это можно рассматривать как прямую насмешку над Tesla Semi. Отвечая на твит, Маск сказал, что Гейтс «понятия не имеет» в области того, что касается электрических грузовиков.
В сентябре Гейтс публично заявил, что Илон – не Стив Джобс, и между ними есть заметная разница. «Илон больше практический инженер. Стив был гением в дизайне, подборе людей и маркетинге. Войдя в комнату, вы не перепутаете их друг с другом », - сказал Гейтс. А совсем недавно Илон уже прямо назвал Гейтса «придурком». В интервью подкасту The New York Times его ведущая Кара Свишер говорит о том, что думает о коронавирусе, в том числе о своих раздумьях сделать ли прививку. Илон, отвечая на предыдущие комментарии Гейтса, заявил, что провел время с эпидемиологами Гарвардского университета, «занимаясь исследованиями антител», и отметил работу Теслы с CureVac. «Гейтс сказал обо мне, что я не знал, что делаю. Это как: "Эй, придурок, мы на самом деле делаем вакцины для CureVac"», - сказал Маск Свишер.
Что же будет дальше в непростых взаимоотношениях между титанами современной технологической отрасли, не знает никто. Но любое истинное соперничество всегда порождает инновации, в отличие от оскорблений, которые вызывают только разрушительные войны и обиды, поддерживаемые и раздуваемые фанатами икон бизнеса и технологий.