Автор : Алексей Романов
01 фев 2022 г.
 

Гоночная команда Richard Mille, созданная в 2020 году, готова к своему третьему сезону в мире жесткой конкуренции в гонках на выносливость. Для своей второй кампании в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) команда будет полагаться на новый смешанный состав пилотов, в котором сочетаются амбиции, опыт и талант. К Лилу Ваду, восходящей звезде автоспорта, присоединятся Чарльз Милези, действующий чемпион и победитель 24 часов Ле-Мана в категории LMP2, и восьмикратный чемпион мира по ралли Себастьен Ожье.

С момента своего создания гоночная команда Richard Mille сотрясла заданные представления о правилах игры своим полностью женским трио, борющимся за высшие позиции на европейской, а затем и мировой арене. Готовая в любой момент нарушить условности, команда сейчас открывает новую эпоху в своём приключении, выбрав смешанный состав пилотов в категории FIA WEC LMP2.

Команда заменяет свой состав пилотов новым трио, перед которыми стоят новые задачи, одновременно внимательно следя за выступлениями Бейтске Виссер, Софии Флор и Татьяны Кальдерон, поскольку они продолжают свою карьеру. Лилу Ваду сделала себе имя в серии one-make, став первой победительницей гонок среди женщин на Кубке Европы Alpine Elf. После нетрадиционного карьерного пути, где она преуспела в автомобилях класса седан и GTs, сейчас Лилу сосредоточена на прототипах или концепт-карах.

«Я хотела бы поблагодарить Richard Mille за эту возможность, которая последовала за моей первой поездкой с командой на тестах новичков в Бахрейне, - объясняет двадцатилетняя француженка. Это большой шаг, но я многому научилась за короткое время, особенно в тех областях, о которых я не знала, таких как прижимная сила, дозаправка и смена пилота. LMP2 отличается от всего моего прошлого опыта, поэтому я готовлюсь физически и морально к этому испытанию. Я всегда интересовалась гонками на выносливость из-за их командного духа, и я буду работать в команде с двумя выдающимися спортсменами, что должно помочь ускорить и мой процесс обучения».

Для поддержки своего дебюта Лилу Ваду сможет рассчитывать на опыт команды Signatech под руководством Филиппа Сино, структуры, которая за последние шесть лет выиграла два титула чемпиона мира и трижды - 24 часа Ле-Мана в LMP2. Она также будет сотрудничать с Чарльзом Милези, который выиграл три гонки - в том числе одну классическую – дважды по часовой вокруг трека – в своем первом сезоне в FIA WEC в 2021 году.

«Перед нами стоит большая задача. Как и в прошлом году, я присоединяюсь к команде с двумя новичками в Гонке на выносливость. Я уверен, что мы будем учиться друг у друга, чтобы хорошо выступать, несмотря на все более высокий уровень категории LMP2. Лилу продемонстрировала умение адаптироваться, где бы она ни была, и для меня большая честь работать в команде с Себастьеном после того, как я встретил его на тесте новичков в Бахрейне с Toyota.

Несмотря на то, что он пришел из другой дисциплины, его послужной список просто поразителен. Никто не выигрывает восемь титулов чемпиона мира с тремя разными конструкторами, не имея технической обратной связи уровня выше среднего. Технический персонал также обладает большим опытом, и мы находимся в некоем коконе, который только поможет нам совершенствоваться. Я с нетерпением жду чрезвычайно плодотворного сезона!», - добавляет 20-летний французский гонщик.

О новостях команды и будущем Richard Mille Racing Team рассказывает Аманда Милль.

Amanda Mille copyright Mathieu Cesar

- Что стоит за изменением состава RMRT с полностью женского на смешанный?

- Мы создали гоночную команду Richard Mille три года назад. В самом начале нашей целью во многом было подчеркнуть отсутствие возможностей для женщин-пилотов. Было важно начать с команды на 100% женской, чтобы донести свою позицию и вызвать вопросы. Создай мы с самого начала смешанную команду, даже при достижении хороших результатов, весь успех приписали бы мужчинам. Мы просто не оспорили бы такое восприятие.

Наблюдением же за тремя женщинами – Бейтске Виссер, Софией Флёрш и Татьяной Кальдерон – в LMP2 и в WEC, мы задели за живое. Люди начали обсуждать и задавать вопросы. Однако верно и то, что, когда в беседах с женщинами–гонщиками все они говорят, что хотят найти свое место на трассе в смешанной команде — такова цель, чтобы без границ.

Мечта сбывается, когда мужчины хотят пилотировать плечом к плечу с ними, в одной команде. И именно в этой точке мы находимся сегодня. К концу прошлого сезона три наши женщины-гонщицы захотели участвовать в одиночном разряде. Расписание WEC потребовало много времени, и они решили заняться своими личными проектами.

- Как вы взялись за замену такой хорошей команды?

Мы провели ряд испытаний, чтобы найти молодых женщин-пилотов. Очевидно, что ситуация – пока! – не такова, чтобы был огромный выбор. Мы надеемся, что постепенно к этому идём. У многих из них нет опыта гонок в LMP2. Необходимо много навыков, чтобы управлять этими мощными и замысловатыми автомобилями. Однако во время испытаний выделилась одна молодая француженка – Лилу Ваду. Она немного похожа на «НЛО», как мы говорим по–французски - алмаз необработанной огранки, с совершенно нетипичной карьерной биографией. Начала пилотировать, потому что ее бывший парень был гонщиком. Положила руки на руль и подумала, что это действительно так классно.

Richard Mille Racing Team 3

- Где вы с ней познакомились?

- На 24 часах Ле-Мана в прошлом году. Она ехала на Porsche по трассе перед началом гонки. Это был ее первый раз пилотирования автомобиля, и все же она была там, задавала темп и лидировала на поле. Сразу было видно, насколько она впечатляет. Начнем с того, что ей всего 20! Вдобавок, ее прошлое далеко от ожидаемого. Формула-1 для нее - не все на свете. Она просто любит машины. Она видит в выносливости средство достижения своих карьерных установок.

- Стоит ли рисковать с кем-то настолько нетипичным?

- Конечно! В том-то и дело. В этом и заключается суть RMRT – ломать табу, бросать вызов представлениям. Для нас действительно важно дать Лилу шанс зайти как можно дальше. Для этого ей нужна правильная структура. В гонках на выносливость всегда 3 пилота. Вам действительно нужны опытные пилоты, чтобы обеспечить такую поддержку и подстраховку, в которых нуждается Лилу.

Самое забавное, что с конца прошлогоднего сезона в дверь постучались несколько действительно хороших пилотов-мужчин. Мы не говорим о новичках. Это настоящие хэдлайнеры, громкие имена. Парни, которые просто не стали бы рисковать своей репутацией или карьерой даже по политическим соображениям. Тот факт, что они хотели быть частью нашей команды, был верным доказательством того, что Дамы оставили свой след на трассе.

- Кто именно постучал?

- Шарль Милези был первым. В прошлом году он выиграл 24 часа Ле-Мана. Он очень молод и многообещающ. Затем появился Себастьен Ожье, многократный чемпион по ралли и партнер бренда с 2016 года. Он бы не пришел, если бы не видел потенциал работы с Лилу. Себастьен очень скромен, потому что он знает, что для него это новое приключение – и ему придется проявить себя в этом новом испытании!

Richard Mille Racing Team 5

- Какая динамика наблюдается в смешанной команде?

- Все, пилоты, а также инженеры и техники мужского пола, очень сильно взяли Лилу под свое крыло. Мы отправились с Лилу на первые испытания в Испанию. Ей нужна была практика, и она немедленно приступила к выполнению своей основной работы. Все члены команды оказали ей максимальную поддержку, и каждый вышел из этого опыта убежденным в ее огромном потенциале.

- Является ли гоночная команда в каком-то смысле "воинственной"?

- Не уверена, что это подходящее слово. Нашей отправной точкой всегда было показать, что, если вы дадите женщинам-пилотам необходимые инструменты, они будут успешны на трассе. Они могут быть следующими столь же далеко и столь же быстро (!), что и мужчины. Смешанная команда — это просто естественная эволюция проекта, следующий этап. Автоспорт — это дисциплина, в которой женщины занимают ровно то же место, что и мужчины, особенно в выносливости. Это один из редких видов спорта - абсолютно равноправный, совершенно унисекс. По сути, есть автогонки и конкур - две дисциплины, в которых нет физической разницы, особенно в современном мире, где технологии также играют определенную роль.

Richard Mille Racing Team 4

- Значит, нет никакой физической разницы вообще?

- Очевидно, что каждый должен тренироваться по-своему и адаптировать свои собственные уникальные физические способности. Люди изначально физически неодинаковы. Речь идет в значительной степени о том, чтобы приспособить свои физические возможности к поставленной задаче. Женщины знают, что есть вещи, которые им придется укрепить – мышцы шеи, например – но, в конце концов, не все мужчины одинаковы!

Каждый человек, каждое человеческое существо отличается от других. Вы приспосабливаетесь и тренируетесь соответствующим образом. В любом виде спорта всегда есть вещи, физические и умственные, над которыми каждый участник должен работать. В конечном итоге главное ведь – это эффективность и успех. Это и есть наилучшая форма «активизма» - отстаивания прав!

- Говорим ли мы о мире, который наступит «после разнообразия»?

- Определенно, да. Наличие трех женщин-пилотов было абсолютно необходимо для того, чтобы гоночную команду заметили. Чтобы открыть глаза и вызвать обсуждение. Однако сейчас женщины хотят, чтобы о них вместе с их победами судили как о хороших пилотах, равно как о мужчинах. Нам нужно было пройти через эту фазу "активизма", чтобы гонщики больше не считались гендерной категорией.

В некотором смысле «активизм» - ложный вопрос, особенно в автоспорте. Ты прежде всего спортсмен. Почему твой пол должен мешать что-то делать, особенно в эгалитарном спорте? Наши пилоты хотят, чтобы их признавали такими, какие они есть, – отличными гонщиками! На пьедестал почета поднимаются в конце концов победители, а не символы. Начнём же следующий сезон!

Richard Mille Racing Team 2
 

Топ статей

Читать больше

COSCO – это база!

Средства молодого российского бренда COSCO созданы для простого, понятного, доступного и…
Автор: Людмила Скарульская