Представляем новую рубрику «Правильный выбор», где эксперты будут делиться подборкой любимых продуктов. «У меня специфический вкус, который, кроме того, постоянно меняется. Но есть ароматы, которые всегда со мной — могу носить их в любое время и в любом настроении. Однако чаще всего ношу их под конкретное настроение», — рассказывает популярный парфюмерный блогер, химик и парфюмер Кирилл Хайкин, которому мы и предоставляем слово.
Например, La Fille de Berlin от Serge Lutens я надеваю на важные события, когда нужно быть сосредоточенным и серьезным: будь то деловая встреча или беседа с деканом. Я бы назвал этот парфюм своим вторым «я». La fille de Berlin — это самая красивая роза на планете Земля. Сколько в ней театральной лирики! Берлинская дева заставляет и грустить и вспоминать, а также переживать о грядущем. Это розовый шипр, в котором традиционная теплая шипровая конструкция из пачули, дубового мха и лабданума противостоит сочной сливе и холодной металлической розе.
Ирисовая пудровость напоминает ту, за которую любят старые шипры. Но La fille de Berlin — не ретро, а, скорее, элегантная стилизация под ретро. Роза построена на герани — именно она заставляет розу звучать с самого старта, рисует её холодные нежные восковистые лепестки и колкие зеленые шипы и делает розу похожей на шиповник, при этом сохраняя фруктовый винный аспект. La fille de Berlin получилась напряженной, даже наэлектризованной — тому виной снова герань.
Фужер London Spice от Fragrance du Bois надеваю, когда хочется свежести и лёгкости, чаще всего, когда занимаюсь спортом. Главная тема London Spice — фиалковый лист. Гладкий, истекающий зеленым соком, с пластмассовыми, грушевыми и латексными оттенками. Без пудрового цветка: в нем ни капли винтажности. Трав тут много: мята, шалфей, лаванда и герань — вполне типичный набор для фужерной композиции. Солено-минеральная часть сделана необычно (для фужера) — она сливается со сладковатыми прозрачными белыми цветами: франжипани и магнолией.
Я не знаю, как так получилось, но в мои любимые духи затесались аж две композиции, посвященные солнцу. Оба флакона, кстати, золотой окраски. Думаю, нравятся мне эффект свечения и приглушенного жара в них. Ну и, очевидно, ношу их, когда хочется согреться и не хватает солнца. Но в остальном, у Soleil Brûlant и Soleil de Jeddah ничего общего.
Soleil Brûlant от Tom Ford — самая контрастная, яркая и запоминающаяся композиция. Горькие прохладные нероли с нафталиновым оттенком, обжигающие пряности: гвоздика, корица, охлажденные кардамоном и огромное количество тягучего меда, который разогревает и без того палящее солнце.
Soleil de Jeddah от Stéphane Humbert Lucas сладкий, как инжирное варенье; горький, как выжженные солнцем полевые травы и дымящаяся резина; кислый, как неспелый персик; солено-металлический как кровь. Колкий, как слепящий солнечный зайчик, случайно попавший в глаз. Но в то же время мягкий как увядающий цветок османтуса и нежный кремовый как гардения. Но я вам наврал, ведь обе эти две композиции выделяются тем, что обе чрезвычайно контрастны. Рыхлая крахмалистая часть ромашки, сочетаясь с кожаным аккордом Soleil de Jeddah, играет замшевым аспектом.
В целом, я люблю очень разные профили — от старой доброй лавандовой фужерной классики, которую сейчас мало кто носит до популярного типа Ganymede. Самое главное, я сужу о духах в терминах нравится/не нравится, не обращая внимания на гендерное разделение или популярность — мне комфортно носить любые духи, если нравится, как они пахнут.