Автор : Людмила Скарульская
01 сен 2021 г.
 

Опасаясь исчезновения цветочных культур, используемых в собственных бестселлерах парфюмерии, Chanel покупает ещё больше земель на юге Франции, чтобы обеспечить свои запасы жасмина и других сортов цветов, собираемых вручную в ходе деликатного ежегодного ритуала в целях производства всемирно известных парфюмов.

Представители производителя одежды и парфюмерии класса люкс заявили, что выкупили дополнительные 10 гектаров (100 000 квадратных метров) земли, добавив к существующим 20 гектарам, которые она уже эксплуатирует в партнерстве с уже пятым поколением местной семьи  Мал недалеко от города и коммуны Грас, известного всему миру необъятными цветочными полями.

Солнечным августовским утром, прежде чем жара достигает пика в соседнем Пегомасе, десятки рабочих каждый год заняты сбором урожая жасмина высочайшего качества, ключевого ингредиента для аромата Chanel № 5, созданного покойным дизайнером Коко Шанель. Жасмин именно из этих мест так ценится и так дорог, потому что у него мягкий и умеренно сладкий аромат, в отличие от собратьев из других регионов, обладающих излишне резкими характеристиками. 

Просто представьте масштабы выполняемых с июля по октябрь работ, если учитывать, что нужно собрать 400 килограммов цветков розы, чтобы получить всего лишь 1 килограмм драгоценной эссенции и 350 килограммов цветков жасмина, чтобы также получить 1 килограмм нужного для производства парфюмерии вещества. При этом каждый профессиональный работник собирает 5 килограммов розы и всего 350 граммов жасмина в час, а новички собирают такой объём за смену.

Ещё в конце 1980-х представители Chanel заключили сделку с семьей Мул, чтобы закрепить массовое производство пяти цветков в этом регионе. Причина была простой, ведь именно тогда некоторые местные производители начали продавать свою землю, частично привлеченные успехом сделок с недвижимостью в районе, близком к Ницце и Французской Ривьере.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми  

Chanel anniversary

«Было время, когда возникла реальная угроза, потому что производство жасмина начинало перемещаться в другие страны», - сказал Оливье Польж, который пошел по стопам своего отца и стал главным парфюмером Chanel в 2013 году. Жасмин, выращенный в Грасе, имеет специфический аромат, поэтому этот регион стал центром цветов и ароматов в XVII веке, когда местные кожевники приняли решение начать ароматизировать свои изделия, чтобы увеличить их продажи.

Фабрис Бьянки, который руководит производством семьи Мул, сказал, что пандемия COVID-19 не сильно повлияла на производственную деятельность по выращиванию, cбору и переработке драгоценных цветов, ведь сборщики могут работать в полях без масок без опасения заразиться. Однако, вирус заставляет некоторых больных терять чувство вкуса и запаха, что стало особой проблемой и настоящей фобией для парфюмеров, известных как «носы» в парфюмерном бизнесе.

Chanel anniversary 2

«Конечно, это был довольно своеобразный год», - иронизирует Полдж Рейтер. «Но во многом это было стандартно для меня, как и для всех, хотя я и ''нос'' – мы все старались этого не принимать, работая как обычно». Усилия команды сработали и достигли главной цели – снова заставить людей говорить о № 5. После долгоиграющей интриги по поводу формата чествования 100-летия аромата № 5, Chanel устроила настоящий праздник для своих поклонников, выпустив концепт под названием Factory 5 – набор из 17 продуктов (многие из которых мы видели раньше), представленных в довольно неожиданных упаковках и объемах. 

 Factory 5 Chanel

 

 

 

 

 

Топ статей

Читать больше