Сообщая о результатах первого полугодия после закрытия рынка в среду, представители французской группы по производству предметов роскоши Kering заявили, что изучают beauty-сегмент. Kering в настоящее время работает по лицензионной модели, при этом Coty Inc. занимается Gucci, Alexander McQueen и Bottega Veneta; L'Oréal владеет правами на Saint Laurent, а Interparfums отвечает за Boucheron.
Выступая после того, как представители группы компаний Kering сообщили, что чистая прибыль в первом полугодии выросла на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, управляющий директор группы Жан-Франсуа Палюс сказал, что Kering воодушевлен успехом своего подразделения по производству очков, запущенного в 2015 году. Понимаем и разделяем радость, ведь Kering в среднесрочной перспективе по направлению Kering Eyewear ждёт выручка в размере 2 миллиардов евро.
«Что касается сегмента красоты, то это естественное продолжение территории наших брендов, и вы знаете, что в настоящее время мы работаем по лицензионной модели. Но наш успех с Kering Eyewear демонстрирует, что мы можем создать большую ценность для брендов, с одной стороны, и, как следствие, для группы, применяя революционные и инновационные подходы», — сказал Палюс.
«Поэтому красота — это определенно та область, в которой мы могли бы рассмотреть некоторые инициативы в будущем, и все варианты открыты», — добавил он. Несколько лет назад уже появлялись сообщения о том, что Kering рассматривает Estée Lauder Cos. Inc. как потенциальную цель поглощения, но эти сообщения так и не были подтверждены, и, если это правда, то переговоры точно ни к чему не привели.
Жан-Франсуа отказался комментировать срок действия существующих лицензий Kering по beauty-направлению, но в прошлом представители группы выражала недовольство Coty Inc. за то, что та не смогла полностью извлечь выгоду из этого сегмента. «Потенциал абсолютно огромен, и мы очень разочарованы скоростью, с которой этот потенциал используется», — сказал председатель и главный исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино в интервью в феврале 2020 года.
Обладая свободным денежным потоком в размере 2,05 млрд евро в первой половине 2022 года, Kering безусловно может и будет совершать приобретения. Но с тех пор, как в 2019 году Kering объявила о возобновлении поиска по слияниям и поглощениям, она заключила лишь несколько мелких сделок, в том числе недавнюю покупку американского бренда очков Maui Jim за сумму, которая осталась нераскрытой.
Надо отметить, что Kering заканчивает первую половину в хорошей форме, несмотря на множество проблем, с которыми сталкивается сектор предметов роскоши. Доходы Kering за три месяца до 30 июня выросли на 20% по сравнению с прошлым годом до 4,97 миллиарда евро, что представляет собой рост на 12% в сопоставимых условиях, поскольку высокие продажи местным клиентам в остальном мире более чем компенсировали влияние блокировки в Китае.