Когда японский астронавт Кимия Юи отправится на Международную космическую станцию (МКС) в следующем году, в его сумке будут два новых средства по уходу за кожей, специально разработанные для суровых условий космического путешествия. Средство для умывания и лосьон для лица являются частью линии Cosmology, представленной японской косметической компанией POLA и ANA Holdings, материнской компанией All Nippon Airways.
Астронавты в космосе — и даже после возвращения на Землю — часто сообщают о жжении, зуде, сухости и чувствительности кожи. Продукты были созданы после того, как Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) призвало разработать решения по уходу за кожей, которые можно было бы использовать в условиях ограниченных ресурсов, низкой гравитации и чрезвычайно сухих условиях космического пространства. Обе компании начали работу над этой линейкой в 2020 году, а в марте прошлого года JAXA дало им зеленый свет на воплощение своих проектов в жизнь.
Чтобы сэкономить воду, средство для умывания лица можно просто вытереть, а лосьон разработан так, чтобы оставаться в полутвердом состоянии, чтобы не рассыпаться при низкой гравитации. Эти удивительные продукты — не первая косметика, отправленная в космос. В 2021 году бывший астронавт NASA Джоан Хиггинботэм рассказала изданию InStyle об использовании вазелина, Cetaphil, тонального крема, румян, туши и помады во время миссий, а Estée Lauder даже отправила в открытый космос сыворотку для ухода за кожей в рамках коммерческого партнерства с американским космическим агентством.
Японский астронавт и будущий 542-й космонавт мира Кимия Юи доставит средства по уходу за кожей Cosmology на Международную космическую станцию в 2024 году. Создатели новинок заявили, что надеются улучшить качество жизни космонавтов в космосе, и отметили, что ассортимент их новой линии был протестирован бортпроводниками на самолетах ANA (All Nippon Airways Co., Ltd), учитывая сходство условий в полете и на МКС.
«Набор Cosmology Space Crew Kit» — набор, включающий уменьшенные версии очищающего средства для умывания и лосьона — будет доступен широкой аудитории в октябре этого года, а продукты обычного размера поступят в продажу в январе следующего года. Президент POLA Мики Оикава заявил журналистам в Токио, что надеется, что эта продукция также может быть полезна в других ситуациях с нехваткой ресурсов, например, в эвакуационных центрах во время стихийных бедствий.